
Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта по профессии “Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией” (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от “06” мая 2013г. № 276н).
Содержание программы профессионального обучения “Секретарь руководителя” определяется на основе требований профессиональных стандартов и установленных квалификационных требований.
1. Основы редактирования документов
Тема 1.1 Культура человека и культура речи
Основные функции языка. Взаимосвязь культуры человека и культуры речи. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры.
Тема 1.2 Функциональный стили русского литературного языка
Стили речи. Основные черты, особенности и признаки всех стилей. Нормы русского речевого этикета.
Тема 1.3 Орфоэпия, орфография
Орфоэпические нормы литературного языка. Принципы русской орфографии. Особенности русского словесного ударения.
Тема 1.4 Синтаксис и пунктуация
Способы оформления чужой речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания.
2. Деловая культура
Тема 2.1 Имидж секретаря
Личность секретаря и его роль в деятельности современной организации. Должностная инструкция. Деловые и личные качества секретаря. Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря.
Тема 2.2 Этикет в служебных отношениях
Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе “Руководитель-подчиненный”). Служебная горизонталь (отношение в системе коллега-коллега). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями. Субординация. Эмоционально-нейтральный деловой характер. Конфиденциальность.
Тема 2.3 Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления
Секретарь как член «команды». Умение вести себя в сложных ситуациях. Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
Тема 2.4 Технология и этикет деловых ситуаций
Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш «говорящий» имидж. Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офис.
3. Основы делопроизводства
Тема 3.1 Документационное обеспечение управленческой деятельности
Секретарь в структуре управления. Нормативно-методическая база делопроизводства. Основные термины в делопроизводстве. Задачи делопроизводства. Требование к оформлению документов на основе ГОСТ.
Тема 3.2 Документирование. Документ, виды документов, их классификация. Реквизиты документов
Основные понятия. Типология документов. Форматы бумаги и поля. Общие требования к составлению документов. Бланки документов. Реквизиты документа. Документирование, виды и способы. Требования к тексту документа. Требования к изготовлению документа. Мультимедийное оборудование.
4. Техника машинописи
Тема 4.1 Слепой» Десятипальцевый метод печати на ПК
Изучение клавиатуры. Общие правила работы. Основные принципы печати десятипальцевого метода. Понятие о десятипальцевом слепом методе письма.
Тема 4.2 Изучение техники печати
Оформление заголовков и подзаголовков. Нумерация страниц. Текстовые сокращения. Прямая речь, цитаты. Оформление примечаний, приложений. Исправление ошибок. Исправление ошибок на ПК.
Тема 4.3 Скорость печати
Набор текста на ПК. Качество работы на ПК.
5. Делопроизводство в организации
Тема 5.1 Состав управленческих документов организации
Документы предприятия. Классификация документов управленческой деятельности
Тема 5.2 Организационные документы
Устав. Положения. Штатное расписание. Правила внутреннего трудового распорядка.
Тема 5.3 Распорядительные документы
Указания. Постановления. Приказы по основной деятельности. Выписка из приказов. Распоряжение. Решение.
Тема 5.4 Информационно-справочные документы
Протокол (полный и краткий). Акт. Справки. Докладная записка. Объяснительная записка.
Тема 5.5 Деловая переписка. Правила оформления, структура и виды деловых писем.
Реквизиты письма. Письмо-просьба. Письмо-ответ. Пригласительное письмо. Сопроводительное письмо. Письмо-сообщение. Письмо-отказ.
Тема 5.6 Документация по договорным правоотношениям Основные реквизиты и требования к оформлению договоров
Договор купли – продажи. Договор аренды. Договор мены. Кредитный договор. Договор хранения. Договор поставки. Договор проката. Коммерческий договор.
Тема 5.7 Организация работы с документами. Организация документооборота. Регистрация документов
Понятие “документооборот” и развитие его нормативной методической регламентации. Характеристика документооборота. Этапы движения и порядок обработки документов. Работа с входящими документами. Этапы обработки документов. Контроль исполнения документов. Регистрация документов, виды регистрации.
Тема 5.8 Текущее хранение документов. Номенклатура дел
Оперативное хранение дел (проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение. Экспертиза ценности документов.
Тема 5.9 Архивное хранение документов
Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел. Подготовка дел и передача в архив. Форма описи и акты. Передача дел в архив. Работа с конфиденциальными документами.
Тема 5.10 Организационная техника
Виды и устройство организационной техники. Ксерокс. Факс. Принтер. Сканер. Персональный компьютер. Мультимедийное оборудование.
6. Кадровое обеспечение
Тема 6.1 Трудовой кодекс РФ. Трудовой договор, его заключение. Оформление трудового договора
Значение трудового договора. Заключение трудового договора на определенный и неопределенный срок. Основные реквизиты трудового договора. Трудовые права и обязанности работников.
Тема 6.2 Структурный приказ по предприятию
Порядок приема на работу. Документы при приеме на работу. Автобиография. Характеристика. Заявление. Резюме. Приказ о приеме на работу. Простой и сложный приказ. Тестирование. Перевод на другую работу. Прекращение трудового договора. Приказы о поощрении и наложении взысканий.
При освоении программы профессиональной подготовки оценка квалификации проводится в рамках промежуточной и итоговой аттестации. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся по профессии 26341 «Секретарь руководителя» устанавливаются организацией.
Трудоемкость курса – 254 академических часа.
Форма обучения:
- очная – дневная или вечерняя, в будние и выходные дни;
- заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: – секретарь руководителя 3-го разряда.
Стоимость обучения:
- при очной форме обучения – 23 000 рублей;
- при заочной форме обучения – 17 780 рублей.