Целью программы профессиональной переподготовки “Педагогическое образование. Учитель начальных классов” по специальности “Учитель начальных классов” является формирование у обучающихся психолого-педагогической культуры, целостного представления о педагогике как совокупности педагогических теорий, развитие способностей самостоятельного мышления и предвидения последствий собственных действий, адекватного оценивания своих возможностей и нахождения оптимальных путей достижения целей педагогической деятельности, формированию знаний об особенностях основной образовательной программы начального образования и умений реализовывать ее, познакомить слушателей с основными направлениями методической работы в начальном образовании, ее видами и современными организационными формами.
Программа профессиональной переподготовки “Педагогическое образование. Учитель начальных классов” по специальности “Учитель начальных классов” обеспечивает усвоение системы знаний и практических навыков в области педагогической деятельности. Образовательная программа предполагает решение следующих задач:
- формирование личностных качеств;
- формирование общекультурных компетенций;
- формирование общекультурных компетенций;
- формирование общепрофессиональных компетенций;
- формирование профессиональных компетенций;
- подготовка к будущей профессиональной деятельности;
- формирование знаний и умений в объеме, достаточном для продолжения будущего учителя начальных классов.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы профессиональной переподготовки
“Педагогическое образование. Учитель начальных классов“
№ п/п | Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули | Кол-во часов |
---|---|---|
Р.1 | Раздел 1. Начальное образование в условиях современной образовательной среды | 48 |
1.1 | Нормативно-правовые основы образовательной деятельности | 10 |
1.2 | Педагогика | 14 |
1.3 | Психология | 14 |
1.4 | Информационные и коммуникационные технологии в образовании | 10 |
Р.2 | Раздел 2. Изучение теоретических основ организации обучения в начальных классах | 180 |
2.1 | Теория и методика преподавания русского языка | 26 |
2.2 | Теория и методика преподавания детской литературы с практикумом по выразительному чтению | 26 |
2.3 | Теория и методика преподавания начального курса математики | 28 |
2.4 | Теория и методика преподавания естествознания | 28 |
2.5 | Теория и методика преподавания технологии | 12 |
2.6 | Теория и методика преподавания изобразительного искусства | 12 |
2.7 | Теория и методика музыкального воспитания | 12 |
2.8 | Теория и методика преподавания физической культуры | 12 |
2.9 | Теория и методика преподавания иностранного языка | 12 |
2.10 | Теория и методика преподавания информатики | 12 |
Р.3 | Раздел 3. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников | 12 |
3.1 | Основы организации внеурочной деятельности | 12 |
Р.4 | Раздел 4. Изучение теоретических и методических основ деятельности классного руководителя | 10 |
4.1 | Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя | 10 |
Р.5 | Итоговая аттестация | 6 |
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы.
Обучающимся, после прохождения полного курса обучения и успешной итоговой аттестации по результатам профессиональной переподготовки, присваивается квалификация “Учитель начальных классов” и выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.
Трудоемкость курса
- 256 академических часов. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Форма обучения
- очная;
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Стоимость обучения
- при очной форме обучения – 25 700 рублей;
- при очно-заочной и заочной форме обучения – 15 500 рублей.